понедельник, 31 октября 2011 г.

Стихи о материнстве и отцовстве для альбома

Я – мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Мама! Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!

***
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок её -
Лишь под утро мама уснет.
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе – беда,
Мама – самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.
Мама – первое слово
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
***
Какое странное блаженство-
Осознавать, что там, внутри,
Растет и зреет Совершенство,
Мой ангел, плод моей любви…
За сей божественный подарок
Благословляю небеса!
На мир, что так красив и ярок,
Взглянут еще одни глаза.
Имен не мало благозвучных,
Мне сладко их пере6ирать,
Чтоб выбрать лучшее из лучших –
Ребенка своего назвать.
Уже не за горами время,
Когда, дитя свое обняв,
Ему скажу я: «С Днем рожденья»
С безмерной нежностью в глазах
Весь мир вокруг вдруг изменился
В тот день, когда ты поняла,
Что человечек зародился
Не у кого-то! У тебя!!!
И этот маленький комочек –
Источник света и тепла –
В душе волнением клокочет!
Ведь в жизни жизнь вновь обрела!
Он слышит голос твой и звуки,
Он видит свет и видит ночь…
И точно знает твои руки!
Чужие он прогонит прочь!!!
Он локоточком мягко тронет,
А, может, пяточкой пихнет…
Потом в спокойствии утонет,
К тебе с любовью он прильнет!
Он будет вместе с милой мамой
Смеяться, хмуриться и ждать,
Когда настанет день тот самый,
Чтобы ее к себе прижать!!!
Ты ждешь его! Уже и любишь!!!
Как можно чудо не любить?!!
Теперь уж точно не забудешь,
Ради чего нам стоит жить!
***
Папа, Папочка, не спишь?
Говорит с тобой малыш.
Я здесь рядом, в темноте,
У мамули в животе.
Скоро встретимся с тобой.
Меня ждёшь ты, дорогой?
Ты когда поёшь, читаешь,
Слышу я, всё понимаю.
У меня твой нос и глазки,
Чувствую твои я ласки,
Гладишь ль спинку мне, иль ножки,
Пяточки мои щекочешь…
Ты мне, папа, всех дороже,
Да и мама наша тоже.
Вы же все – моя семья.
Скоро с вами буду я.
Я в любви хочу родиться,
Вам на радость появиться.
Можно, папа, я спрошу?
Мамы чувствовал слезу.
От меня ли эта боль,
Иль попала в ранку соль?
Ты ведь маму не обидишь?
Ей так трудно, ты же видишь.
Смех мой заструится скоро,
Плач, верней, но не от горя.
Это песнь моя, в ней радость,
Что навеки с вами рядом.
А пока я подрастаю,
Маму ты оберегаешь.
Папа должен быть опорой,
Потерпи, родной, я скоро
Буду рядышком с тобой,
Поболтаем меж собой.
Я вас всех уже люблю.
Ждите, скоро к вам приду…!!!
***
Благословен твой первый крик.
Благословенны боль и муки,
И материнский светлый лик,
И те заботливые руки,
Что встретили своим теплом
Тебя, рванувшегося к свету.
Благословенны день и дом,
Познавшие минуту эту.
Пусть ангел бережно хранит
Тебя, отгородив крылами,
От бед, печалей и обид
И светлыми пленяет снами.
А если испытаний час
Придёт к тебе однажды утром –
Пусть жизни тёплая свеча
Горит в тебе светло и мудро.
***
Был я невнимательным супругом,
Забывал тебе подать пальто,
А теперь вот со смешным испугом
Только я и думаю про то,
Чтобы лишний раз ты не нагнулась,
Чтоб себя ты бережней несла,
Боже упаси — не поскользнулась
До того заветного числа.
Именем семейного устава
Ты должна к себе нежнее быть,
Ведь тебе дано святое право
Больше всех теперь себя любить.
Ничего нет в мире человечней,
Чем твоя забота о себе,
Ничего нет в мире бесконечней
Новой той судьбы в твоей судьбе!
Столько на лице твоем покоя,
Стало так задумчиво оно,
Будто что-то слышишь ты такое,
Что другим услышать не дано.
Выполняю просьбы, как приказы.
Мы вдвоем и все же — не вдвоем:
Выпущены в талии запасы
На любимом платьице твоем…
Тяжелей твоя походка стала,
Глубже взгляд, значительней слова.
Я с тобой не спорю, как бывало,—
Высшей правдой ты теперь права!
***
Я хочу от тебя ребёнка…
Крошку девочку! Пацана?!
Чтобы маленькие ручонки
Обнимали за шею отца…
Чтобы писался, какал и плакал
Улыбался, смеялся, играл
И зубами за палец кусался
И за нос меня злобно таскал.
Чтобы мне – Уставшему Папе
По ночам приходилось вставать
От кошмаров, болезней, спасая
Нежно в щеку его целовать.
Я стоял бы как Ангел рядом
Первый шаг! За крыло держась
Смело сделал и мне наградой
Он по жизни пошел бы смеясь!
Провожал бы его утром в школу
Боже мой! Как гордился бы им!
И читал ему умные книжки
И в музеи бы с ним ходил…
Был бы в жизни ему опорой
Лучшим другом и братом был
Защищал от судьбы непогоды
И безумно-безумно любил!
А потом бы сыграл я свадьбу!
С молодыми в обнимку сидя
Со щеки слезу утирая
О внучатах бы думал любя
Материнство награда не многим
Жизнь за это не жалко отдать
Я хочу от тебя ребёнка…
Но мужчины не могут рожать…
***
Во мне возникло новое начало,
Во мне второе сердце застучало.
С двумя сердцами медленней хожу,
С двумя сердцами пристальней гляжу,
Дивясь на чудо изо всех чудес -
То бьется там, то бьется здесь…
Пока во мне, пока моя частица,
Она захочет скоро отделиться,
Всё испытать – и радость, и беду,
И ныне с целым миром я в ладу.
От радости тихонько улыбаюсь,
Вот почему шитьём я занимаюсь…
***
Мне Бог подарил несказанное чудо-
Я стану мудрее, я мамою буду.
Сердечко твое во мне бабочкой бьется-
Проснусь, улыбнусь -и оно улыбнется,
А если всплакнется, в душе заснежит,
То вместе со мной и оно загрустит.
Оно не предаст, оно будет отрадой,
Частицей меня, золотым звездопадом…
И с ним научусь я всему понемногу,
И новую жизни открою дорогу.
Я первых шагов повторю детский трепет,
И первое «МАМА»-чарующий лепет.
Мне Бог подарил несказанное чудо-
Я стану счастливой, я мамою буду!
***
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.
Я белье не глажу
И полы не мою.
И на ужин даже
Подаю второе.
Я могу одеться
По горящей спичке;
Кошку, как младенца,
Нянчить по привычке.
Знаю, как построить
Башню и машину.
Знаю, как устроить
Куклам именины.
Делать я умею
Шлейф из покрывала.
На сто лет умнее
За три года стала.
Я читаю: «Ма-ма»
Утешаю… «Мамаааааааа»!
Отвечаю: «Мама?»
И качаю:
«Ма-а-ма».
Свое счастье строим
В маленькой квартире.
У меня их трое.
А хочу – четыре…
***
Внутри у меня два сердца
Отчетливо мерят шаг.
Это моё, слышишь?
А ниже (вот здесь) – малыша.
Послушай. Они стучатся
Вместе с твоим в унисон.
Так мало нужно для счастья:
Скажи что ты в нас влюблен.
***
«Я стану мамой!»-
вновь невольно
Я фразу пробую на вкус
Я так довольна новой ролью,
Что потерять ее боюсь.
Хожу по улицам с опаской,
Кормлю вкуснятиной себя.
Уже тайком ищу коляску
И вижу в ней свое дитя.
Все неожиданно случайно…
Но я от радости лучусь.
Своею маленькою тайной
Пока ни с кем не поделюсь.
Но беспокоит, впрочем, малось
Как быть? Вы дайте мне совет:
Мне восемь месяцев осталось,
А ждать уже терпенья нет!

2 комментария: